9-Г,Д,А,Е 15.04
Тема: Контрольная работа по теме "Сложное предложение с разными видами связи"
1. Тестирование
Задание нужно выполнить
до 15 апреля 21:00
Перейти по ссылке join.naurok.ua
2. Выполнить чтение молча.
- прочитайте текст, запишите его название
.
В конце 1811 года в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, а некоторые для того, чтобы поглядеть на дочку их, Марью Гавриловну, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу. Она считалась богатой невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.
Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена. Предмет, избранный ею, был бледный армейский прапорщик, находившийся в отпуске в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя.
Наши любовники были в переписке и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялись друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения.
Наступила зима и прекратила их свидания, но переписка сделалась тем живее. Владимир Николаевич в каждом письме умолял её венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые, конечно, будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: «Дети! Придите в наши объятия».
Марья Гавриловна долго колебалась, множество планов побега было отвергнуто. Наконец она согласилась: в назначенный день она должна была не ужинать и удалиться в свою комнату под предлогом головной боли. Девушка ее была в заговоре; обе они должны были выйти в сад через заднее крыльцо, за садом найти готовые сани, садиться в них и ехать пять верст от Ненарадова, в село Жадрино, прямо в церковь, где уж Владимир должен был их ожидать.
Подали ужинать, сердце её сильно забилось. Дрожащим голосом объявила она, что ей ужинать не хочется, и стала прощаться с отцом и матерью. Они её поцеловали и, по обыкновению, благословили: она чуть не заплакала. На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; всё казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием.
Целый день Владимир был в разъезде. Утром был он у жадринского священника; насилу с ним уговорился; потом поехал искать свидетелей между соседними помещиками.
Уже давно смеркалось. Он отправил своего надежного Терешку в Ненарадово со своею тройкой и с подробным наказом, а для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один отправился в Жадрино, куда часа через два должна была приехать и Марья Гавриловна. Дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут.
Но едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею; Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб; то проваливалась в яму; сани опрокидывались. Владимир старался не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он не доезжал еще Жадринской рощи. Прошло еще около десяти минут; рощи было не видать. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то что он поминутно был по пояс в снегу. Наконец он увидел, что едет не в ту сторону.
(536 слов.)
(По А. Пушкину.)
- дайте ответы на вопросы
9-ГД (14.04), АЕ(15.04)
- Какие предложения называются сложными?
- Назовите виды сложных предложений .
- С помощью каких союзов соединяются простые предложения в сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях?
- Назовите группы сложноподчиненных предложений по значению придаточной части ?
Работа с текстом
Фиолетовый цвет символизирует дружбу, величие, роскошь. Если в Украине незабудка символизирует память, то в английцев – любовь. Красный цвет – символ жизни, любви, а розовый цвет – молодости. Желтый цвет означает брак, счастье, зеленый – надежду, спокойствие, синий – верность, черный – траур, белый – чистоту, непорочность.
Беседа:
- К какому типу речи относится текст ?
Аудирование.
1. В каком веке слово букет вошло в обиход:
А) в 16 веке;
Б) в 17 веке;
В) в 18 веке ?
2. Из чего складывали когда-то букеты:
А) с веток;
Б) с листьев;
В) с пряностей ?
3. В какой книге были необходимые сведения для определения отношений языком цветов:
А) в словаре;
Б) в книге о хорошей еде;
В) в художественной ?
4. В каких странах язык цветов становится известным раньше других:
А) во Франции и Германии;
Б) в Америке Польше;
В) в Германии и Италии ?
5. Желтая роза спрашивает:
А) «Любишь ли ты меня?»
Б) «Любима ли я?»
В) «А искренняя ли лювовь?»
6. Что символизирует незабудка в Украине:
А) верность;
Б) память;
В) чистоту ?
- Какие сложные предложения есть в тексте? Назовите части сложных предложений.
- Запишите последнее предложение первого абзаца, укажите смысловые связи между простыми предложениями, составьте схему.
[…], ( которая…), […], а [...]
а) […, ( которая…), …]. ;
(Роза, которая расцвела в нашем саду, была яркой и душистой.)
б) […] , (где…), (где…). ;
(Мы оказались на лугу, где везде росли ромашки, где изредка встречались лютики.)
3. Закончить предложения (устно) .
1. Сложное предложение – это такое предложение… .
2.Сложное предложение отличается от простого тем, что… .
3.Средствами связи в сложном предложении являются … .
4.Сложные союзные предложения делятся на … .
5. Сложные предложения делают нашу речь … .
________________________
для 9-г, д класса (07.04 1-й урок, 08.04 2-й урок.)
для 9-а,е классов (08.04 - 1,2 урок )
________________________
9-ГД (07.04), АЕ(08.04)
Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Задания:
*стр.203 -ознакомиться с правилом, выполнить упр.356 (а)
*стр.206 - ознакомиться с правилом, выполнить упр.359, 361.
Домашнее задание: стр.208, упр.362 (б) 1-3 предложение.
________________________
9-В класс (07.04)
Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Разыгрывание диалога-отзыва. Составление плана текста.
Задания:
*стр.203 -ознакомиться с правилом, выполнить упр.356 (а)
*стр.206 - ознакомиться с правилом, выполнить упр.359.
*прочитать текст на стр.209, упр.363 "Старый повар"
* составить план текста
* составить диалог-отзыв .
________________________
9-А,Е,Г,Д классы (08.04 2-й урок)
Тема: Развитие речи. Культура речи. "Ничто не напоминает так прошлого, как музыка..."
Задание:
1. Прочитать текст "Старый повар" ,упр.363
2. Прослушайте Концерт №4 В.А. Моцарта
👉
3. стр.211- выполнить "Работа с текстом"(устно)
4. Составьте диалог-отзыв (письменно)
Домашнее задание:
стр.212, упр. 366
_________________________________
для 9-г, д класса (31.03 1-й урок, 01.04 2-й урок.)
для 9-а,е классов (01.04 - 1,2 урок )
для 9-в класса (31.03)
9-а,е,г,д, 1-й урок
9-в
Тема: Сложное предложение с различными видами связи.
- Посмотреть видеоурок
- учебник стр.194,196 ознакомиться с теоретическим материалом.
- выполнить упражнения 346,348
- стр. 200- ознакомиться;
- стр.201-202 прочитать текст упр.352 ,
- посмотреть видеоматериал
- выполнить работу с текстом и со словом
- письменно выполнить упр. 353.
Немає коментарів:
Дописати коментар