9 клас. Російська мова. Дистанційне навчання.

 



9-Г,Д,А,Е 15.04

Тема: Контрольная работа по теме "Сложное предложение с разными видами связи" 

1. Тестирование

Задание нужно выполнить 

 до  15 апреля 21:00

Перейти по ссылке join.naurok.ua 

Код доступа 3123994

2. Выполнить чтение молча.

  • прочитайте текст, запишите его название
Чтение молча
А.С. Пушкин "Метель"

.

В конце 1811 года в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, а некоторые для того, чтобы поглядеть на дочку их, Марью Гавриловну, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу. Она считалась богатой невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.

Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена. Предмет, избранный ею, был бледный армейский прапорщик, находившийся в отпуске в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя.

Наши любовники были в переписке и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялись друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения.

Наступила зима и прекратила их свидания, но переписка сделалась тем живее. Владимир Николаевич в каждом письме умолял её венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые, конечно, будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: «Дети! Придите в наши объятия».

Марья Гавриловна долго колебалась, множество планов побега было отвергнуто. Наконец она согласилась: в назначенный день она должна была не ужинать и удалиться в свою комнату под предлогом головной боли. Девушка ее была в заговоре; обе они должны были выйти в сад через заднее крыльцо, за садом найти готовые сани, садиться в них и ехать пять верст от Ненарадова, в село Жадрино, прямо в церковь, где уж Владимир должен был их ожидать.

Подали ужинать, сердце её сильно забилось. Дрожащим голосом объявила она, что ей ужинать не хочется, и стала прощаться с отцом и матерью. Они её поцеловали и, по обыкновению, благословили: она чуть не заплакала. На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; всё казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием.

Целый день Владимир был в разъезде. Утром был он у жадринского священника; насилу с ним уговорился; потом поехал искать свидетелей между соседними помещиками.

Уже давно смеркалось. Он отправил своего надежного Терешку в Ненарадово со своею тройкой и с подробным наказом, а для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один отправился в Жадрино, куда часа через два должна была приехать и Марья Гавриловна. Дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут.

Но едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею; Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб; то проваливалась в яму; сани опрокидывались. Владимир старался не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он не доезжал еще Жадринской рощи. Прошло еще около десяти минут; рощи было не видать. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то что он поминутно был по пояс в снегу. Наконец он увидел, что едет не в ту сторону.

(536 слов.)

(По А. Пушкину.)

  • дайте ответы на вопросы

открыв ссылку join.naurok.ua, введите
код доступа 8361938

Желаю удачи!
___________________

9-ГД (14.04), АЕ(15.04)

Тема: Повторение изученного о сложном предложении.
Эпиграф 
Живут цветы в мыслях, 
а цветут они  в сердцах.
                    В. Симоненко
Слово учителя.  Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенном чуде, которое подарила нам природа, и которое окружает всю нашу жизнь – цветах. А  в помощники мы возьмем сложное предложение.
 Устно ответьте :
 -   Какие предложения называются сложными?
 -   Назовите  виды сложных предложений .
 -    С помощью каких союзов соединяются простые предложения в сложносочиненном, сложноподчиненном предложениях?
 - Назовите группы  сложноподчиненных предложений по значению придаточной части ?  
Работа с текстом 
О чем говорят цветы 
         Слово «букет» вошло в обиход в ХУІІ веке. Сначала букеты складывали с пряностей: укропа, селеры, петрушки, тмина. Гости дарили их хозяйке, а она украшала ими блюда.  Со временем букеты начали делать из цветов.  Родился и язык цветов. Появился и словарь, в котором были необходимые сведения для определения отношений языком цветов.  Азалия символизировала  печаль, которая была вызвана  одиночеством,   бутоны гиацинтов указывали место встречи, а число колокольчиков указывало время свидания.
         Язык цветов становится известным во Франции, Англии, ширится по Европе. Лавр  символизирует славу, васильки – доверье, жасмин - уверенность, ландыши и сирень – оновление, лилия – чистоту, а гвоздика – страсть. Ветки олеандра означают, что я очарован тобою. Желтая роза спрашивает: « А искренняя ли любовь ?»
         Фиолетовый цвет символизирует дружбу, величие, роскошь. Если в Украине  незабудка символизирует память, то в английцев – любовь. Красный цвет – символ жизни, любви, а розовый цвет  – молодости.  Желтый цвет означает брак, счастье, зеленый – надежду, спокойствие, синий – верность, черный – траур,  белый –  чистоту, непорочность.
 Беседа:
  - К какому типу речи относится текст ?
  Аудирование.
  1. В каком веке слово букет вошло в обиход:
                   А) в 16 веке;
                   Б) в 17 веке;
                   В) в 18 веке ?
 2. Из чего складывали когда-то букеты:
                   А) с веток;
                   Б) с  листьев;
                   В) с пряностей ?
 3. В какой книге были необходимые сведения для определения отношений языком цветов:
                   А) в словаре;
                   Б) в книге о хорошей еде;
                   В) в художественной ?
 4. В каких странах язык цветов становится известным раньше других:
                   А) во Франции и Германии;
                   Б) в Америке Польше;
                   В) в Германии  и  Италии ?
 5. Желтая роза спрашивает:
                   А) «Любишь ли ты меня?»
                   Б) «Любима ли я?»
                   В) «А искренняя ли лювовь?»
6. Что символизирует незабудка в Украине:
                   А) верность;
                   Б) память;
                   В) чистоту ?
- Какие сложные предложения есть в тексте? Назовите части сложных предложений.
- Запишите последнее предложение первого абзаца, укажите смысловые связи между простыми предложениями, составьте схему.
 […], ( которая…),  […], а [...]
Самостоятельная работа. 
1.Преобразовать простые предложения в сложные, использовав таблицы. Укажите тип сложных предложений.     
1.Зацветает черемуха. Это уже последние весенние заморозки.
2.Вокруг цветов акации летает много мошек. Будет дождь.
3.     Началось лето. Зацвел шиповник.
2.Составить предложения по схемам:
 а)    […, ( которая…), …]. ;
 (Роза, которая расцвела в нашем саду, была яркой и душистой.)
 б)   […] ,  (где…),  (где…).  ; 
  (Мы оказались на лугу, где везде росли ромашки, где изредка  встречались лютики.)
 3. Закончить предложения (устно) .
1. Сложное предложение – это такое предложение… .
 2.Сложное предложение отличается от простого тем, что… .
3.Средствами связи в сложном предложении являются … .
4.Сложные союзные предложения  делятся на … .
5. Сложные предложения делают нашу речь … .
 ________________________

для 9-г, д класса (07.04 1-й урок, 08.04 2-й урок.)

для 9-а,е классов (08.04 - 1,2 урок )

________________________

9-ГД (07.04), АЕ(08.04)

Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Задания:

*стр.203 -ознакомиться с правилом, выполнить упр.356 (а)

*стр.206 - ознакомиться с правилом, выполнить упр.359, 361.

Домашнее задание: стр.208, упр.362 (б) 1-3 предложение.

________________________

9-В класс (07.04)

Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Разыгрывание диалога-отзыва. Составление плана текста.

Задания:

*стр.203 -ознакомиться с правилом, выполнить упр.356 (а)

*стр.206 - ознакомиться с правилом, выполнить упр.359.

*прочитать текст на стр.209, упр.363 "Старый повар"

* составить план текста

* составить диалог-отзыв .

________________________

9-А,Е,Г классы (08.04 2-й урок)

Тема: Развитие речи. Культура речи. "Ничто не напоминает так прошлого, как музыка..."

Задание:

1. Прочитать текст "Старый повар" ,упр.363

2. Прослушайте Концерт №4 В.А. Моцарта

👉 
3. стр.211- выполнить "Работа с текстом"(устно)

4. Составьте диалог-отзыв (письменно)

Домашнее задание:

стр.212, упр. 366

_________________________________

для 9-г, д класса (31.03 1-й урок, 01.04 2-й урок.)

для 9-а,е классов (01.04 - 1,2 урок )

для 9-в класса (31.03)

9-а,е,г,д, 1-й урок

9-в

 Тема: Сложное предложение с различными видами связи.

  • Посмотреть видеоурок

👉

  • учебник стр.194,196 ознакомиться с теоретическим материалом.
  • выполнить упражнения 346,348
Домашнее задание:
выучить правила, выполнить упражнение 350 (А)
__________________

9-а,е,г,д, 2-й урок

Тема: Развитие речи. Культура речи. "Прости, великая певица..."
  • стр. 200- ознакомиться;
  • стр.201-202 прочитать текст упр.352 , 
  • посмотреть видеоматериал
👉
Надежда Обухова👈 (биография)

  •  выполнить работу с текстом и со словом
 письменно;
  • письменно выполнить упр. 353.
Домашнее задание:
с.202, упр.354 на выбор.
_____________________


Немає коментарів:

Дописати коментар